Результаты анализа украинского рынка окрашенного металла

Компания ТПК обнародовала результаты собственного анализа украинского рынка окрашенного металла за январь-сентябрь 2006 года. Согласно результатам этого исследования, объем украинского рынка окрашенного металла составил 66,7 тыс. т, прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 53%. Компания ТПК занимает 18,8% рынка и по-прежнему является его лидером. Об этом сообщает пресс-служба компании со ссылкой на департамент маркетинга ТПК.

По данным департамента маркетинга компании ТПК, объем украинского рынка окрашенного металла за январь-сентябрь 2006 года составил 66,7 тыс. т против 43,5 тыс. т за аналогичный период 2005 года. Таким образом, прирост рынка составил 53%.

Евгений Козлов, руководитель направления компании ТПК «Кровли и фасады»: «Наибольший рост рынка окрашенного металла пришелся на третий квартал 2006 года. Именно в это период основные игроки переработали наибольшее количество сырья, в то время, когда более мелкие компании испытывали трудности с его обеспечением».

Прирост рынка был достигнут за счет увеличения импорта окрашенного металла на 46%, а также за счет распродажи части запасов имевшихся на начало года на складах операторов рынка. При этом доля металла отечественного производства в потреблении сократилась с 8,5% до 6,3%, что можно объяснить перебоями в работе украинских компаний, окрашивающих металл.
Кроме этого, за указанный период экспорт изделий из окрашенного металла вырос на 122%, однако его объем по отношению к внутреннему потреблению остается незначительным и составляет менее 5%.

Крупнейшими поставщиками окрашенного металла остаются компании Ruukki (Финляндия), Arcelor (Бельгия), а также Магнитогорский металлургический комбинат (Россия), на долю которых приходится 14%, 13% и 9% поставок соответственно.

По итогам 9 месяцев 2006 года компания ТПК занимает 18,8% рынка и по-прежнему является его стабильным лидером. Компании «Арсенал» и «Руукки Украина» занимают 16,9% и 15,9% рынка соответственно. На долю прочих производителей приходится 48,4% рынка.

Дмитрий Софронов, директор департамента маркетинга компании ТПК: «Темпы роста рынка, которые наблюдаются в текущем году, превышают первоначальные прогнозы. При этом данный рост был достигнут преимущественно во втором и третьем кварталах. Бурный рост внутреннего спроса совпал с аналогичным скачком потребления окрашенного металла в Европе и России, откуда преимущественно и поставляется окрашенный металл, что не могло не вызвать определенную напряженность с наличием металла у профилировщиков».